Группа №1 (1-2 года)
Горошины (ясельная группа)
|
|
Ранний возраст
Возможные достижения в общем развитии детей третьего года жизни
К концу раннего возраста у ребёнка:
Относительная самостоятельность в выполнении основных движений; гармоническое физическое развитие; хороший аппетит, сон; преобладание позитивных эмоций; соответствующая возрасту физическая и умственная работоспособность. |
|
Формирование первых целостных представлений об окружающем мире, связях в нём. Совместно со взрослым выполняет отдельные обследовательские действия; некоторые из них, освоенные ранее, использует самостоятельно. Охотно принимает участие в уходе и наблюдениях за неживой природой, животными и растениями. Проявляет интерес и радость при встрече с привлекательными объектами. Под влиянием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание. |
|
Освоение основных способов общения со взрослыми и сверстниками, ребёнок проявляет при этом доброжелательность и предпочтение отдельных сверстников и взрослых. Речь становится средством общения и с детьми. В словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия. Ребёнок по своей инициативе вступает в диалог, может составить небольшой рассказ-описание с помощью педагога. Ребёнок начинает успешно использовать простые и распространённые предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. |
|
Ребёнок охотно отзывается на предложение прослушать книгу, участвовать в игре. Сам просит взрослого прочесть стихи, сказку. Легко включается в восприятие. Внимательно слушает, отвечает на вопросы по содержанию произведения, выполняет соответственно тексту игровые действия. Знает содержание прослушанных произведений, узнаёт на иллюстрациях эпизоды и героев знакомых книг. Ярко выражает эмоциональное отношение к прочитанному: смеётся, радуется, плачет, активно участвует в разыгрывании песенок, потешек, в хороводных играх. |
|
Совершенствование предметной деятельности, появление и развитие других видов деятельности, в которых малыш становится всё более самостоятельным. Формируются предпосылки позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленность действий, получение результата, установление первоначальных связей между результатом и способами действий). |
|
Первые успехи и предпочтения в художественной деятельности. Называет основные сенсорные признаки предметов, узнаёт яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. проявляет интерес к изобразительной деятельности: понимает, что значит нарисовать, слепить, построить, выполнить аппликацию. Знает отдельные изобразительные материалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями. Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями. |
|
Ребёнок самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер предметов, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствие (на 3-4 предметах). |
|
Оформление позиции "я сам", требование признания от окружающих новой позиции ребёнка, стремление к перестройке отношений со взрослым. |
Режим дня для детей ясельной группы
Время |
Режимные моменты |
6.30-7.30 |
Мы встаём, умываемся, спешим в детский сад, где нас ждут друзья, воспитатели |
7.30-8.15 |
Со мной разговаривают воспитатели о том, что я знаю. Мы учимся играть с друзьями вместе |
8.15-8.30 |
Делаем утреннюю гимнастику |
8.30-9.00 |
Мы завтракаем |
9.00-9.20 |
Играем самостоятельно в любимые игры |
9.20-10.00 |
Играя с педагогами, решаем образовательные задачи |
10.00-11.30 |
Готовимся к прогулке. Гуляем, наблюдаем за природой, играем, возвращаемся с прогулки |
11.30-12.00 |
Обедаем |
12.00-12.30 |
Готовимся ко сну |
12.30-15.00 |
Дневной сон |
15.00-16.00 |
Мы потягиваемся, встаём. Будим руки, ноги, глаза, одеваемся |
16.00-16.20 |
Мы ужинаем |
16.20-17.30 |
Играем, трудимся, общаемся, в тёплое время года выходим на прогулку, ждём родителей, уходим домой |
17.30-18.00 |
Гуляем с родителями, рассказываем о прошедшем дне |