Группа №4 ( 4-5 лет)
Пчёлки (средняя группа)
|
Наши достижения
Итоги освоения содержания программы.
К концу среднего дошкольного возраста ребёнок
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Физические возможности детей значительно возросли: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети испытывают острую потребность в движении, отличаются высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития. Но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста. Ребёнок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков – одевания на прогулку, приёма пищи и пользовании столовыми приборами, пользовании предметами личной гигиены. Ребёнок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определённых действий. |
|
Любознательный, активный. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью и любознательностью. Задаёт много вопросов поискового характера: «Почему?» «Зачем?» , «Для чего?», «стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Ребёнок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков. | |
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности – силу голоса, интонацию, ритм и темп речи. Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая своё отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передаёт эмоциональные состояния людей и животных. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы. | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок активно проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты становятся более длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя ребёнок может договориться со сверстником о совместной игре, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
Ребёнок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми – задаёт много вопросов поискового характера. Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». |
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребёнок владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение ребёнка определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, уважать взрослых и прочее). С помощью взрослого ребёнок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. |
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Представления о себе. Ребёнок знает своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознаёт некоторые свои умения («умею рисовать»), знания («знаю, о чём эта сказка»), то, чему научился («строить дом»). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и прочее). Представления о семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных. Представления об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях. Беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки. Представления о государстве. Знает название страны и города, в котором живёт, хорошо ориентируется в ближайшем окружении. |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. | |
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребёнка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Режим дня для детей средней группы
Время |
Режимные моменты |
6.30-7.30 | Мы встаём, умываемся, спешим в детский сад, где нас ждут друзья, воспитатели |
7.30-8.15 |
Со мной разговаривают воспитатели о том, что я знаю. Мы учимся играть с друзьями вместе |
8.15-8.30 | Делаем утреннюю гимнастику |
8.30-8.50 |
Мы завтракаем |
8.50-9.05 |
Играем самостоятельно в любимые игры |
9.05-9.50 |
Играя с педагогами, решаем образовательные задачи |
9.50-12.15 |
Готовимся к прогулке. Гуляем, наблюдаем за природой, играем, возвращаемся с прогулки |
12.15-12.50 |
Обедаем |
12.50-13.00 |
Готовимся ко сну |
13.00-15.00 |
Дневной сон |
15.00-16.00 |
Мы потягиваемся, встаём. Будим руки, ноги, глаза, одеваемся |
16.00-16.20 |
Мы ужинаем |
16.20-17.30 |
Играем, трудимся, общаемся, в тёплое время года выходим на прогулку, ждём родителей, уходим домой |
17.30-18.00 | Гуляем с родителями, рассказываем о прошедшем дне |