Страница обновлена 07.04.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Березка"

Страница обновлена 07.04.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Березка"

Группа №5 (5-6 лет)

Смешарики (старшая группа)

Смешарики – лучшие наши друзья!
С ними, конечно, мы дружим не зря:
Нам помогают учиться,  
    трудиться,
 Дружными быть, никогда не сердиться,
Не унывать, улыбаться, шутить,
Всем окружающим радость дарить!

 


2018-2019г

                         Итоги освоения содержания программы.

                                К концу шестого года жизни ребёнок:

 

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Физическое развитие. Ребёнок проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, стремится к проявлению индивидуальности.

Освоение культурно-гигиенических навыков. Дошкольник самостоятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приёмами чистки одежды и обуви с помощью щётки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своём самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.

 

Любознательный, активный. Ребёнок проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Он может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступными способами (понаблюдать, сравнить, высказать предположение, доказать). Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фантазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

 

Эмоционально отзывчивый. Ребёнок понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного изображения (радость, печаль, восторг, задумчивость). Высказывает своё мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве или музыке (цвет, композиция, интонация, темп), в художественной литературе.

 

 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми пи сверстниками. Ребёнок проявляет уважение к взрослым, называет их по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает на вопросы развёрнутой фразой. Умеет интересоваться состоянием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рассказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный результат и характер взаимоотношений («Мы дружно играли»).

Ребёнок стремится регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задаёт вопросы, привлекает к общению других детей.

Ребёнок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные виды суждений об окружающем. Ребёнок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребёнок соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своём поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приёмами справедливого распределения игрушек, предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей (толкнул, напугал и др.). Стремится к мирному разрешению конфликтов, к сдерживанию негативных проявлений поведения. Ребёнок может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы. Может самостоятельно поставить цель (или принять её от воспитателя), обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. В играх проявляет инициативу, выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, развитию сюжета, выполнению ролей. В художественной деятельности ребёнок охотно принимает тему, предложенную педагогом, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники, создаёт выразительные образы, верно подбирает для их создания средства выразительности; по собственной инициативе рисует, лепит, мастерит необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера. Активен в театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, проявляет речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности.

Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразовательной деятельности. Ребёнок способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства – поисковые действия, сравнения. С незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями, откликается на предложение взрослого помочь живому. Охотно участвует в разных видах повседневного труда; Ярко выражено стремление к самостоятельности.

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

 Представления о себе. Ребёнок знает своё имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования («Надо следить за чистотой рук, дышать свежим воздухом»). Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную самооценку, стремится к успешной деятельности.

Представления о семье. Ребёнок имеет представление о семье, семейных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родственные связи (разговор по телефону, переписка, посещения), как проявляются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.

Представления о государстве и мире. Ребёнок имеет развёрнутые представления о родном городе. Знает название своей страны, её государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

Имеет некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях родного города и России, ярких событиях её недавнего прошлого, великих россиянах (воинах, изобретателях, путешественниках, художниках), прославивших Россию, знаменитых жителях своего города. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны.

Представления о природе. Ребёнок имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Ребёнок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументировать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

 

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

У ребёнка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

                            Режим дня для детей старшей группы

Время

Режимные моменты

6.30-7.30

Мы встаём, умываемся, спешим в детский сад, где нас ждут друзья, воспитатели

7.30-8.15

Со мной разговаривают воспитатели о том, что я знаю. Мы учимся играть с друзьями вместе

8.15-8.30

Делаем утреннюю гимнастику

8.30-8.50

Мы дежурим, завтракаем

8.50-9.10

Играем в любимые игры и общаемся

9.05-9.50

Играя с педагогами, решаем образовательные задачи

10.10-12.40

Готовимся к прогулке. Гуляем, наблюдаем за природой, играем, возвращаемся с прогулки

12.40-13.10

Обедаем

13.10-15.00

Готовимся ко сну, дневной сон

15.00-16.00

Мы потягиваемся, встаём. Будим руки, ноги, глаза, одеваемся

16.00-16.20

Мы ужинаем

16.20-17.30

Играем, трудимся, общаемся, в тёплое время года выходим на прогулку, ждём родителей, уходим домой

17.30-18.00

Гуляем с родителями, рассказываем о прошедшем дне