Группа №6 (6-7 лет)
Почемучки (подготовительная группа)
Мы – пытливые умы, Мы – с вопросами на «ты», «Почему?» вопрос любимый, Помогает нам расти! Мы на всё найдём ответ, Лучше нашей группы нет! |
Подготовительная группа
Итоги освоения содержания программы
выпускником детского сада
К концу старшего дошкольного возраста ребёнок:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Ребёнок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия. Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. |
|
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт много вопросов, настойчиво добивается решения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы. Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой – чтением, письмом, счётом. |
|
Эмоционально отзывчивый. Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие. Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. |
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок освоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Использует деловую, познавательную, личностную формы общения. С удовольствием участвует в коллективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату. Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. |
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблюдаются элементы волевых проявлений: при необходимости ребёнок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.). |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной дечятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости. Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов. |
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Представление о себе. Ребёнок имеет представление о своём возрасте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях. Представление о семье. Ребёнок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; гордится своей семьёй, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребёнок имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём. Представление о государстве. Ребёнок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, её природе. Представления о мире. Ребёнок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнообразии языков. |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребёнок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Владеет элементарным самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их. |
|
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребёнка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Режим дня для детей подготовительной группы
Время |
Режимные моменты |
6.30-7.30 |
Мы встаём, умываемся, спешим в детский сад, где нас ждут друзья, воспитатели |
7.30-8.15 |
Со мной разговаривают воспитатели о том, что я знаю. Мы учимся играть с друзьями вместе |
8.15-8.30 |
Делаем утреннюю гимнастику |
8.30-8.50 |
Мы дежурим, завтракаем |
8.50-9.05 |
Играем в любимые игры и общаемся |
9.05-11.05 |
Играя с педагогами, решаем образовательные задачи |
11.05-12.45 |
Готовимся к прогулке. Гуляем, наблюдаем за природой, играем, возвращаемся с прогулки |
12.45-13.15 |
Готовимся к обеду, обедаем |
13.15-15.00 |
Готовимся ко сну, дневной сон |
15.00-16.00 |
Мы потягиваемся, встаём. Будим руки, ноги, глаза, одеваемся |
16.00-16.20 |
Мы ужинаем |
16.20-17.30 |
Играем, трудимся, общаемся, в тёплое время года выходим на прогулку, ждём родителей, уходим домой |
17.30-18.00 |
Гуляем с родителями, рассказываем о прошедшем дне |
Фестиваль по ГТО ../../../statya_o_gto_v_det_sadu.docx