Страница обновлена 07.04.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Березка"

Страница обновлена 07.04.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Березка"

Группа №6 (6-7 лет)

Почемучки (подготовительная группа)

Мы – пытливые умы,
Мы – с вопросами на «ты»,
«Почему?» вопрос любимый,
Помогает нам расти!
Мы на всё найдём ответ,
Лучше нашей группы нет!

 

      Подготовительная группа

                          Итоги освоения содержания программы

                               выпускником детского сада

                                   К концу старшего дошкольного возраста ребёнок:

 

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Ребёнок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия. Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

 

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт много вопросов, настойчиво добивается решения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы. Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой – чтением, письмом, счётом.

 

 Эмоционально отзывчивый. Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие. Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок освоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Использует деловую, познавательную, личностную формы общения. С удовольствием участвует в коллективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату. Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблюдаются элементы волевых проявлений: при необходимости ребёнок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.).

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной дечятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости. Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов.

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Представление о себе. Ребёнок имеет представление о своём возрасте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях.

Представление о семье. Ребёнок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; гордится своей семьёй, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах.

Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребёнок имеет представление о культурных ценностях общества и о своём месте в нём.

Представление о государстве. Ребёнок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, её природе.

Представления о мире. Ребёнок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнообразии языков.

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Ребёнок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. Владеет элементарным самоконтролем, приёмами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их.

 

Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребёнка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

                   Режим дня для детей подготовительной группы

Время

Режимные моменты

6.30-7.30

Мы встаём, умываемся, спешим в детский сад, где нас ждут друзья, воспитатели

7.30-8.15

Со мной разговаривают воспитатели о том, что я знаю. Мы учимся играть с друзьями вместе

8.15-8.30

Делаем утреннюю гимнастику

8.30-8.50

Мы дежурим, завтракаем

8.50-9.05

Играем в любимые игры и общаемся

9.05-11.05

Играя с педагогами, решаем образовательные задачи

11.05-12.45

Готовимся к прогулке. Гуляем, наблюдаем за природой, играем, возвращаемся с прогулки

12.45-13.15

Готовимся к обеду, обедаем

13.15-15.00

Готовимся ко сну, дневной сон

15.00-16.00

Мы потягиваемся, встаём. Будим руки, ноги, глаза, одеваемся

16.00-16.20

Мы ужинаем

16.20-17.30

Играем, трудимся, общаемся, в тёплое время года выходим на прогулку, ждём родителей, уходим домой

17.30-18.00

Гуляем с родителями, рассказываем о прошедшем дне

    Фестиваль по ГТО ../../../statya_o_gto_v_det_sadu.docx